Как реагировать на жалобы?

Каждый, хотя бы раз в жизни сталкивался с жалобами. Жалобы выслушивать всегда сложно, особенно, если жалобы поступает не всегда в нормальном виде.

Есть ряд профессий, в силу которых человеку просто приходится слушать жалобы разгневанных людей. Например, можно узнать, сколько стоит нанять адвоката и воспользоваться его услугами. А можно просто следовать нескольким советам, так как это очень сложно в эмоциональном плане. Совет первый.

Попытка воззвать к логике агрессивно настроенного человека заведомо является провальным делом. Для того, чтобы хоть как-то более или менее нормально разговаривать с раздраженным человеком, его необходимо сначала успокоить. В раздраженном состоянии человек отметет даже самые разумные и правильные доводы. Поток жалоб и ругани нужно аккуратно перевести в адекватный рассказ о самой жалобе.

Совет второй.

Спокойствие, только спокойствие потребуется вам в общении с агрессивным человеком. Чем яростнее жалоба, тем вежливее и спокойнее должны быть вы. Во-первых, так вы не подольете масло в огонь, и конфликт будет иметь надежду на благополучное завершение. Во-вторых, подобное спокойствие, может заставить чувствовать агрессора неловкость, из-за которой он сбавит обороты и постарается разговаривать нормально.

Совет третий.

Главное выдержать натиск противника! Многие приходят жаловаться ради самого процесса предъявления претензий. Этим людям, видимо очень скучно, поэтому они используют жалобу, как предлог для общения. То, что общение получается, мягко говоря, агрессивным, значения не имеет, главное, само общение. Поэтому, в такой ситуации ни в коем случае нельзя хамить. Хладнокровное спокойствие – это все, что необходимо вам в общении с подобными посетителями.

Совет четвертый.

Всегда следует повторять жалобу, которую вам озвучили. Это полезно для адекватного восприятия самой проблемы, а так же для того, чтобы человек, который подает жалобу, услышал ее от кого-то другого. Когда жалобу произносит другое лицо, она звучит более понятно, возможно суть проблемы была не в том, может человек имел в виду совсем не то. Кто знает, может быть, проблема исчезнет сама собой.

Совет пятый.

Иногда мы готовы пообещать что угодно, лишь бы человек успокоился. Так делать нельзя, хотя бы, потому что это нечестно. Обещать можно только то, что реально выполнимо. Не стоит давать опрометчивых обещаний, так как через некоторое время придется столкнуться с новой волной жалоб уже на то, что обещание не выполнено.

Совет шестой.

Старайтесь решать проблему, как можно быстрее. В конце концов, это в ваших интересах. Чем быстрее исчезнет причина жалобы, тем скорее эти претензии перестанут поступать к вам.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *