Основы механизма стимуляции сбыта

Очень часто при посещении различных торговых точек мы сталкиваемся с тем, что покупая один товар, мы получаем ещё что-то в подарок, либо нам предлагают приобрести это что-то за 30-50% от стоимости второго товара. Такая схема является отнюдь не доброй волей определённого производителя, либо продавца, а скорее частью сложного механизма стимуляции сбыта, который выступает одной из ведущих задач маркетинга.

Большой ошибкой в системе продаж можно назвать пренебрежение к необходимости стимулировать сбыт до тех пор, пока не начинается глобальное падение продаж.

Рассмотрим инструменты стимуляции сбыта на примере конкретного товара. Допустим, Вы произвели шампунь. Он попал на прилавки, но его приобретет минимум людей, поскольку ничего не знает о данном продукте. Для того, чтобы заинтересовать клиентов данной торговой точки, Вам нужно дать информацию о шампуне, описав преимущества. Здесь поможет цифровая печать небольшого тиража красочных буклетов, которые будут раздаваться на месте. Опять же, для привлечения клиентов может сработать пример, изложенный вначале — если к шампуню прилагать хотя бы незначительный подарок.

Но описанные инструменты способны стимулировать сбыт достаточно локально. Для того, чтобы действительно повысить продажи, необходима широкомасштабная реклама, вызывающая интерес к шампуню ещё до того, как он попадёт в магазины. Реклама в СМИ, на бигбордах, в транспорте призвана обеспечить узнаваемость товара. Со временем, если товар узнаваем, не стоит пренебрегать участием в благотворительных акциях, когда определённый процент от стоимости продукта идёт на помощь определённым категориям населения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *