Особенности банковского маркетинга

Важную роль в развитии и деятельности банка имеет маркетинг. Его еще называют банковским маркетингом.

По сути, банковским маркетингом являются меры, которые направляются на создание банковского продукта, его продвижение и создание дополнительных услуг. Главным признаком этого маркетинга является специфичность продукта. Этим продуктом являются услуги, которые предоставляет банк, а именно кредитные, операционные, консультативные.

Для того чтобы люди пользовались услугами одного банка, этому банку нужно создать такие условия предоставления услуг, которые учитывают желания, возможности, степень риска потребителей, а также наличие различных сумм денежных средств у потребителей. То есть, банк благодаря созданию услуг, удовлетворяющих интересы потребителей, может обеспечить себе необходимую доходность.

Примером банковского маркетинга является создание дополнительных услуг к депозитам. Клиенту интереснее будет класть деньги на депозит, если банк предложит дополнительные проценты в зависимости от суммы вклада, или дополнительные проценты, которые будут разыгрываться как в лотерее. Ставки в банках по вкладам в таком случае будут расти, и клиент охотнее понесет свои деньги в такой банк. А когда банк предлагает только ставку по депозиту без возможностей ее роста, то такой банк в подсознании потребителя ставится в один ряд с другими банками.

В основном, банковский маркетинг разделяется на два направления. Первый занимается созданием и реализацией услуг для большинства людей. Условия предоставления этих услуг лишены гибкости для отдельного клиента и являются стандартными. Второе же направление ориентируется под более узкий сегмент рынка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *