Внутренняя среда маркетинга

Любая компания не может работать обособлено. Всегда в тесном взаимодействии находятся другие люди, компании, экономики и целые страны. Считается, что маркетинг подразумевает под собой взаимовыгодный обмен для удовлетворения человеческих потребностей (по Ф.Котлеру). В эпоху рыночной экономики не одна большая фирма не может существовать без отдела маркетинга.Этот отдел занимается:

— анализом рынков сбыта продукции;

— следит за деятельностью конкурентов;

— оценивает качество и внешний вид товаров;

— изучает динамику потребительского спроса.

Маркетинг — это не просто реклама и печать рекламной полиграфии, это целая система исследований. Существует внутренняя маркетинговая среда. К ней чаще всего относят саму компанию. Отдел маркетинга хоть и работает обособлено, но должен учитывать характеристики и данные предприятия:

1. Производство. Необходимо определить предельные величины гибкости выпуска продукции, то есть насколько мощнее можно использовать имеющееся оборудование.

2. Закупки (сырье). Надо знать, сколько сырья дополнительно можно закупить у поставщиков, если возникнет чрезвычайная необходимость.

3. Финансы (деньги фирмы). Надо учитывать, сколько денежных средств можно безболезненно для работников вложить в производство.

4. Управление (руководители). На некоторых предприятиях все еще работают руководители, которые делают тайну из своей отчетности и не хотят предоставлять маркетологу достоверную информацию. Тогда сотрудник не сможет адекватно оценить сложившуюся ситуацию на фирме.

К внешней микросреде относят потребителей, конкурентов, посредников и общество. К макросреде — экономику и демографию в стране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *