Виды контроля, используемые в маркетинге

Контроль, как функция управления деятельностью организации, стоит в маркетинге на одном из первых мест. При помощи контроля оказывают целенаправленное воздействие на коллектив организации, систематически наблюдают за деятельностью предприятия.

В целях управления маркетингом в организации при создании наиболее лучших условий производства и при достижении коммерческих перспектив осуществляют контроль нескольких видов.

1. Контроль над соответствием плановых показателей существующим показателям деятельности предприятия. При данном виде контроля проводят работу по изучению занимаемой организацией доли рынка по сбыту продукции. Осуществляют контроль над поведением конкурентов, а также над поведением потребителей. Ведь, к примеру, если покупатели чаще всего покупают подушки, в которых наполнителем является лебяжий пух, а не силикон, то на это нужно обратить внимание.

2. Контроль над прибыльностью производственной и коммерческой деятельности организации является особенно важным для больших торговых компаний, которые реализуют свои товары по разным каналам рынка. Здесь сложнее всего проконтролировать расходы в товародвижении, которые связаны с транспортной работой, хранением товара, выбором каналов продаж. От того, насколько верной и оперативной будет данная информация, будет зависеть и эффективность принимаемых руководителями действий.

3. При стратегическом контроле маркетинга комплексно, системно, беспристрастно и регулярно проводят исследование маркетинговой деятельности организации, ее задач и оперативно-коммерческой деятельности для того, чтобы выявить возникающие проблемы и возможности предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *