Проектирование торговых центров и зданий

При всей кажущейся простоте задачи для создания качественного проекта торгового центра необходимо учитывать при проектировании массу факторов.

 1. Проектирование торговых центров происходит индивидуально  для каждой новой площадки. В проекте должна присутствовать всесторонняя оценка: этажность, оптимальная площадь объекта, направление деятельности арендаторов. Только после анализа этих факторов можно приступать к выбору типа торгового центра. Выбор не должен быть сделан единолично ни архитектором, ни заказчиком. Концепция должна быть разработана с учетом упора на привлечение потока покупателей (привлечение для соц. опроса специалистов);

 2. К торговому центру должен быть свободный доступ пешеходов, организована стоянка для автотранспорта посетителей, близость остановок общественного транспорта;

 3. На архитектора проекта ложится задача создания проекта центра с хорошо видимым и запоминающимся фасадом здания, с учетом выбора материалов для строительства;

 4. Торгово-технологические процессы комплекса должны быть максимально удобны для арендаторов;

 5. Оптимальное распределение движения потоков покупателей относительно всех арендных торговых площадей.

 Отдельным пунктом следует учесть организацию и обустройство инфраструктуры торгового центра (туалеты, лестницы, кафе, лифты). Проектирование торговых центров и складских помещений для торговли крупногабаритными товарами должно происходить с разграничением подъездных путей и должным образом спроектированной площадкой для стоянки автотранспорта. Создание для посетителей максимального комфорта при посещении центра и не только в плане совершения покупки, но и в эмоциональном аспекте (подбор цветовой гаммы отделки помещений, наличие декора…). Освещенность всех торговых площадей должна быть оптимальной и достаточной для выбора и ознакомления с товаром. Освещение должно играть роль «сопроводителя» в торговом зале и при переходе на разные уровни (лестницы, коридоры, эскалаторные подъемники).

 Ошибки и недочеты при проектировании торгового центра могут привести к большому количеству пустующих площадей, а пустующие площади при открытии центра создают отрицательный имидж на длительный срок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *