Что такое «сократовские вопросы»?

Древнегреческий философ Сократ изобрел довольно оригинальный способ убедить человека в чем-либо. Он ничего тому не доказывал, а просто задавал вопросы. Однако формулировка была таковой, что человек вынужден был ответить «да». Бессознательно три подряд ответа «да» вынуждают клиента дать положительный ответ и на четвертый вопрос. Прием широко используется разного рода гадалками. Сначала они просят подать им какую-то мелочь, потом еще и еще, ну а затем предлагают погадать, после чего ваш кошелек заметно пустеет.

Сегодня «сократовские вопросы» — это техника продаж, смыл которой заключается в использовании методики, придуманной Сократом.

По своей природе человек является существом очень последовательным. Вот поэтому, если он даст ответ «нет», его будет очень трудно превратить в «да». Это «нет» он будет обосновывать, прежде всего, самому себе. А «нет» очень часто связано с отрицательным отношением к происходящему. Сократовские вопросы помогают добиться от клиента согласия. В этом случае он будет искать оправдание уже для него, а не для отказа. 

У продавца всегда должно быть заготовлено несколько подобных вопросов. Именно с них он и должен начинать свой разговор с потенциальным покупателем. Задав три таких вопроса, в четвертом следует сделать конкретное предложение о приобретении товара или услуги. Существует высокая вероятность, что собеседник купит их. 

Вот пример подобных вопросов:

1. Хотели бы вы выбрать нужную модель?

2. Хотели бы вы приобрести товар за оптимальную цену?

3. Хотели бы вы купить качественный товар?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *