Кризис рекламного рынка продолжится

Эксперты рынка интернет-рекламы высказали предположение о том, стагнация данного сегмента продолжится и в 2015 году, и в будущем 2016. Согласно прогнозам, рынок контекстной рекламы на просторах российского интернета должен вырасти на 2% даже при самых негативных явлениях в экономике, на 8% — при прекращении процесса катастрофического падения деловой активности.

Для непосвященного человека будет трудно понять, почему рост в 2% и тем более на целых 8% — это довольно плохие показатели. Дело в том, что прирост рынка интернет-рекламы всегда гораздо больше, нежели рост ВВП в отдельной взятой стране. Например, среднемировой ожидаемый показатель роста в мире — около 25%. А в России — только от 2% до 8%.

На рынок интернет-рекламы негативное влияние оказало падение рубля. Как мы помним, девальвировался рубль более, чем в 2 раза. Учитывая ориентированность экспорта только на углеводороды — деловая активность де-факто упала ровно на столько, на сколько упал и рубль, «потянув» за собой на дно и все смежные отрасли, в том числе и маркетинговые проекты. Возможно, что ситуация в 2015 году стабилизируется, но это маловероятно. Остается только ждать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *