Понятие сегмента и ниши рынка

Сегмент является определенной группой потребителей, которая имеет несколько устойчивых признаков, определяющих их поведение на товарном рынке. Успех компании на рынке может зависеть не только от нахождения определенного сегмента, но и от нахождения никем не занятого места на товарном рынке, так называемой рыночной ниши. Для предприятия отыскать свою рыночную нишу означает найти «свой дом».

Ниша является такой частью рынка, где компания обеспечивает себе господствующее положение. Специалисты считают, что предприятие, которое действует в нише, настолько может знать и уметь удовлетворять потребности потребителей в своей нише, что они охотно платят за товары либо услуги, к примеру, такие как резка пенопласта либо строительство домов, даже несколько высокую цену.

Нахождение своей ниши предоставляет огромный шанс выдерживать большую конкуренцию, сосредотачивая свои ресурсы на обслуживании наиболее узких ниш на рынке, которые не могут вызывать интереса либо на которые не обращают особого внимание большие фирмы-конкуренты. Множественная сегментация считается способом определения целевого рынка, который характеризуется масштабной деятельностью.

Масштабность деятельности состоит в вовлечении в куплю-продажу нескольких сегментов на рынке, что может свидетельствовать об определенной производственно-сбытовой возможности компании. Преимущество множественной сегментации состоит в расширенном ассортименте, который может позволить предприятию намного увеличить свои объемы в товарообороте за счет вовлечения в производственный процесс и реализацию товара двух-трех сегментов на рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *