Золотые правила хорошего позиционирования

С понятием «позиционирование» знаком практически каждый маркетолог, ведь одной из его задач является как раз определение такой позиции для продаваемого продукта, которая позволит ему обойти конкурентов. Заслуженный специалист в этой области Гай Кавасаки дает несколько советов о том, каким должно быть хорошее позиционирование.

Во-первых, оно должно быть позитивным. Не нужно создавать у потенциального клиента впечатления, что Вы ведете сражения с конкурентами, это его вряд ли привлечет. Говорите о своих преимуществах, о том, почему ему будет выгодно работать именно с Вами. Во-вторых, позиционирование должно быть клиентоцентричным. Другими словами, Вы должны показывать клиенту, что Вы можете для него сделать, а не какие личные цели преследуете. В-третьих, позиционирование должно быть вдохновляющим. Если Ваша компания предлагает экономический календарь форекс, сотрудники должны быть убеждены, что таким образом они приносят людям огромную пользу, чувствовать свою значимость, и, как следствие, получать от работы удовольствие.

Другие принципы позиционирования — это самоочевидность (то есть недвусмысленность), конкретность (ориентированность на строго определенную группу клиентов), профильность (упор на основной продукт фирмы, который выводит её на первые позиции среди конкурентов), релевантность (соответствие Вашей компетенции потребностям потребителя), оригинальность (способность выделять Вас среди подобных фирм). Также позиционирование должно быть способным сохранять актуальность в течение длительного времени. И помните, что не стоит вести себя так, словно конкурентов у вас вообще нет, или они ни на что не способны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *