Восприятие рекламы

Каждый из нас относится к рекламе по-своему. Кто-то использует ее, чтобы узнать о существующих товарах и услугах и довольно положительно к ней относится. Кто-то считает рекламу навязыванием чужого мнения и психологической манипуляцией. Но, как бы то ни было, реклама прочно вошла в нашу жизнь.

При этом стоит учесть, что визуальный эффект самый сильный и поэтому сегодня с большим успехом используется печать на пластике, которая благодаря своей универсальности оказывает прямое и эффективное воздействие на потенциального потребителя.

Реакция потребителя на рекламу напрямую связана с качеством предлагаемой информации. Сегодня люди стали более разборчивы и менее доверчивы, поэтому создавать правильную рекламу стало сложнее. Многие рекламодатели просто игнорируют психологию потенциальных клиентов. А это – роковая ошибка, которая приводит к бесполезной трате баснословных сумм денег.

Законы психологии еще никто не отменял. У каждого из нас есть свои потребности и мотивы, согласно которым мы приобретаем тот или иной товар. Если рекламное сообщение интересно с точки зрения мотивации покупателя, он обратит на него свое внимание. Не стоит забывать, что человек постоянно испытывает потребности: кушать, пить, развлекаться, быть здоровым, хорошо выглядеть, комфортно себя чувствовать и многое другое.

Но существует и ряд потребностей, которые не требуют немедленного удовлетворения. Когда потребность превращается в мотив, человек активируется в своем желании и стремится к приобретению. Знаменитый психолог Абрахам Маслоу предложил нашему вниманию пирамиду человеческих потребностей. На первом уровне находятся физиологические потребности, на втором – потребность в безопасности, третий – это желание любви, четвертый – потребность в уважении, и последний – пятый уровень – это потребность в самореализации.

Помимо основных потребностей, у человека выделяют мотивы: стремление к власти, к славе, к удовольствиям, к новым развлечениям и многое другое. Зная потребности и мотивы человека, можно создавать эффективную рекламу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *