Способы сбыта неликвидного товара

Залежавшийся или невостребованный товар — довольно частое явление для производителей и реализаторов. Маркетинг отмечает три основных способа реализовать такой товар и при этом кроме себестоимости получить пусть и небольшую, но 10-20 процентную прибыль.

Самый верный способ — искусственное снижение цен. Организация распродаж и так называемых стоковых ликвидацией товара — частое явление на сегодняшний день. Одно уже слово «распродажа» действует зазывающе на подсознание потребителя. Человек, который не планировал покупку, по чистой случайности становится потенциальным покупателем. Этот способ подходит практически для любого товара, как для мелкого, так и крупного.

Второй способ — усовершенствование товара. Например, компания продает кресла для офиса. Обычные кресла офисные можно представить как ортопедические, слегка изменив конструкцию спинки мебели. Таким образом, кресла уже реализуются под маркировкой «новый товар». Такая модернизация плюс мощная и грамотно составленная презентационно-рекламная компания дадут практически стопроцентную гарантию полной или частичной реализации товара. Чаще всего такой метод применяется в сферах промышленной торговли и торговли бытовыми товарами.

Третий способ — стимуляция интереса и дополнительные бонусы. Например, покупая все то же кресло для офиса, клиенту предлагают приобрести системный компьютерный блок с хорошей скидкой. Можно использовать и вариант подарка. При покупке кресла можно в качестве презента преподнести карту покупателя с накопительной системой скидок или небольшой, но полезный товар для офиса или дома. Этот вариант часто используется крупными сетевыми фирмами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *