Основные стратегии нейминга

Название собственной фирмы, товара или услуги должно быть особенным. Маркетологи часто ломают голову над названиями, которые запомнились бы потребителю. Часто даже обращаются в специальные фирмы по неймингу. Там уже за дело берутся настоящие профессионалы, которые изучили рынок предложения и имеют креативные навыки. Есть несколько основных стратегий нейминга:

1. Фантазия в названии. Есть много фирм, чьи названия не означают ничего («Яндекс», «Форекс», «Нестле»). При выборе их названия явно опирались на такие критерии, как запоминаемость, легкость в прочтении, свободные домены в Интернете. Фирма «ГудФуд» выпустила товар под названием «Виваль». Это слово они начали ассоциировать с королевской эпохой во Франции, с залами, балами и пирами. Потребитель теперь думает, что получая товар, он прикасается к роскоши. Очень трудно порой бывает уговорить начальство фирмы, ведь на такой нейминг стоимость рекламной компании может существенно возрасти. Да и надо приучить потребителя к названию.

2. Название-символ. Фирма «Астелит» явно не прогадала, когда в Украине создала мобильную связь «Life :)». Что-то дерзкое и буйное вложено в товары марки «Ё» (слабоалкогольные напитки). Такие названия чаще всего ориентированы на молодую гибкую аудиторию.

3. Описание в названии. Часто крупная фирма выпускает дополнительный новый продукт на рынок, а в его название она вставляет свое имя. Таким образом экономят на раскрутке. Фирма Марты Стюарт выпускает продукты под названием «Цветы от Марты Стюарт», «Краски от Марты Стюарт», «Сувениры от Марты Стюарт». Покупатели знают основную фирму и доверяют ее новым продуктам. В названии описывается сам продукт. Такой нейминг, самый простой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *