Основные характеристики маркетинга

Первым дал определение маркетингу американский ученый Котлер. Он назвал маркетингом, тот вид человеческой деятельности, который удовлетворяет потребности и нужды людей.

В основе маркетинга лежит главная цель, которой должны придерживаться все — это удовлетворение человеческих потребностей и нужд. Это могут быть, как и физические нужды, так и нужды в пище, безопасности, тепле, определенные социальные нужды, потребности в человеческом развитии.

У каждого человека свои потребности и они являются безграничными. Но в то же время для того чтобы удовлетворить эти потребности, нужно использовать ресурсы, которые являются не восстанавливаемыми. Именно спрос и создает ту потребительскую способность на рынке, которая отображает его реальную картину.

Для того чтобы повысить спрос людей на определенный товар, компания может заказать визитки, которые помогут ей увеличить ее узнаваемость среди населения. Но спрос сам по себе не является надежным показателем, потому что он может очень быстро меняться. Ведь люди при выборе отталкиваются не только от своих потребностей, но и от цены товара и их уровня доходов. И человек уже сам для себя делает выбор, как ему оптимально сбалансировать качественные и ценовые характеристики товара.

Большинство человеческих нужд могут удовлетвориться определенным товаром. Товар — это все то, что может удовлетворить определенные человеческие нужды. Он продается компаниями с целью получения определенного финансового результата. Рынок для маркетинга — это совокупность тех, кто предлагает товары, и тех, кто в них нуждается. И в идеальном рынке эти показатели должны быть равными. Но это просто утопия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *