Для чего нужна клиентская база в маркетинге?

Клиентская база представляет из себя очень прочный механизм для управления продажами. С помощью нее можно делать точные прогнозы собственной деятельности, а также совершенствовать планы по сотрудничеству с клиентами. Может ли помочь большая клиентская база получать высокие доходы? К сожалению, не всегда.

Если клиентами становятся любые люди, которые обратились или которых устроили имеющиеся условия сотрудничества, или недобросовестные менеджеры по продажам искусственно наращивают клиентскую базу, просто звоня всем людям в своем телефонном справочник (т.е. какая-либо системность отсутствует), то выходит, что эта самая база формируется стихийно.

В случае, если же организация точно способна ответить на вопрос, кто является ее целевым клиентом и усилия по привлечению клиента делаются лишь относительно целевой аудитории, то в данном случае можно говорить о целенаправленном росте. К примеру, вам может помочь участие на выставке, где имеется система электронной регистрации, чтобы в павильон не попадали обычные люди с улицы.

Самая популярная ошибка при создании клиентской базы — это отсутствие полноценного целевого сегментирования собственных клиентов и бесцельное расширение базы. Поэтому, база клиентов расширяется в разы, клиентов у менеджера со временем становится так много, что он чисто физически не в состоянии со всеми справиться, а результаты подобной деятельности будут не такими, которые ожидали.

Определение точного портрета своего целевого клиента — это залог успеха практически в любом бизнесе. Именно этим и должны постоянно заниматься маркетологи, постепенно расширяя клиентскую базу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *