Основные маркетинговые ходы и инструменты

Как известно, реклама — двигатель торговли. Маркетинговые отделы сегодня создаются практически во всех компаниях. Если компания маленькая, зачастую она пользуется услугами сторонних маркетинговых организаций.

Однако, основные маркетинговые приемы и способы рекламирования услуг и продукции известны всем:

  • Массовое обращение к потенциальным потребителям. Сюда, как правило, относится телевизионная и радио реклама, объявления в прессе и в интернете, уличные баннеры и растяжки, а также массовая раздача печатных материалов (например, печать календарей на 2013 год с логотипом и контактными данными компании и их распространение в крупных торговых сетях).
  • Работа с целевой аудиторией. Как правило, это реклама, применяемая непосредственно в местах продаж продукции/услуг, контекстная реклама в глобальной сети, а также участие в специализированных тематических конференциях, выставках, семинарах.
  • Персональная реклама носит адресный характер. Основная ее реализация сегодня происходит посредством смс и интернет рассылок как для клиентов компании, так и в общем по имеющейся базе данных клиентов других фирм.

Кроме того, все чаще в качестве маркетингового инструмента сегодня применяются акции и бонусные программы. Например, путем заманивания массового клиента скидкой на несколько конкретных продуктов, супермаркет приобретает постоянных покупателей, которые оценивают ассортимент и работу продавцов магазина в целом и возвращаются туда снова. Кстати, изучение предложений конкурентов и своевременное реагирование тоже входит в задачи маркетологов. Поэтому часто можно видеть снижение цен на аналогичные товары в разных магазинах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *