Системы непрерывного и периодического учета запасов

Специалисты по финансовому учету должны понимать различия между системами непрерывного и периодического учета запасов, а также уметь обосновать важность проведения инвентаризации. Эти активы включают в себя все товары, принадлежащие предприятию и предназначенные для продажи, независимо от того, где они расположены.

Существуют две системы определения запасов. Согласно системе периодического учета запасов компания обычно ждет до конца учетного периода для проведения инвентаризации. Она не ведет детальные записи о товарах, имеющихся в наличии в течение периода. Согласно системе непрерывного учета в течение года постоянно ведутся записи о количестве и стоимости отдельных единиц продукции.

Себестоимость проданных товаров учитывается в тот момент, когда они передаются покупателям, а сальдо запасов является текущим значением в течение года. Согласно обеим системам инвентаризация или подсчет текущего имущества проводится в конце учетного периода для определения себестоимости проданной продукции при системе периодического учета и для обнаружения потерь запасов при системе непрерывного учета.

Условия продажи определяют сумму и время платежа, кто оплачивает расходы по доставке или транспортировке, какие существуют гарантии или права на возврат товара. Согласно системе непрерывного учета счет «Запасы» постоянно корректируется при ведении закупок, продаж и других операций со складскими остатками по мере того, как они происходят. Закупки увеличивают остаток этого счета, а закупки возвраты закупок уменьшают его. Как только товары продаются, их стоимость переносится с данного счета на счет «Себестоимость проданных товаров».

Согласно системе периодического учета, наоборот, счет «Запасы» остается на первоначальном уровне до проведения инвентаризации в конце периода. Счет используется для накопления закупок товаров и услуг в течение учетного периода, а счет «Возврат закупок и скидки» используется для накопления возвратов и скидок по закупкам. Согласно обеим системам затраты на транспортировку закупок накапливаются на счете «Перевозка закупленных товаров», а затраты по транспортировке при продаже имущества записываются как расходы по доставке или по перевозке проданной продукции.

Составлено по материалам сайта fin-accounting.ru — финансовый и управленческий учет в международном формате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *