Ошибки маркетинговых исследований

Рынок маркетинговых исследований набирает обороты в России. Бизнесмены давно поняли, что это не очередная модная западная игрушка, а реально действующая стратегия. Однако нередко в процессе исследований допускаются глупые ошибки.

Все ошибки можно условно разделить на три группы. Первая группа ошибок состоит в неправильной формулировке и подготовке вопросов, недооценке количества респондентов и их квалификации. Вторая группа ошибок допускается часто в процессе получения информации. И третья группа ошибок заключается в неправильном использовании полученных данных.

Очень важно правильно подобрать формат исследования. Например, исследование «face-to-face» является наиболее затратным, можно подобрать и более дешевое. Купить бизнес в России сегодня не так сложно, сложнее удержать его на плаву. А для этого и необходимо грамотно проведенные маркетинговые исследования.

Если респонденты будут отобраны неправильно, то велика вероятность получения недостоверных ответов. Очень часто маркетинговые исследования и в процессе анализа данных. Например, результаты интерпретируются с точки зрения маркетолога и зачастую неправильно. Ну и, конечно же, в число ошибок стоит отнести неправильно принятое управленческое решение. Оно может понести за собой даже финансовые потери.

Перечисленные ошибки в большинстве случаев имеют место при некомпетентности исследователя. В этом случае решающую роль играет человеческий фактор. Для того, чтобы обезопасить себя, можно проверить достоверность на практике в небольших масштабах деятельности. Для проведения исследований такого рода стоит привлекать только грамотных специалистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *