Личное расстояние

Это 45-120 см. Эта дистанция хороша для ведения переговоров с клиентом, если уже установлены достаточно близкие отношения. Если же покупать испытывает определенное недоверие к продавцу, лучше не походить к нему ближе, чем на 120 см.

В процессе общения дистанция может меняться. Именно изменение дистанции является важными сообщением, что клиент стал больше доверять вам.

Как правильно определить дистанцию? Если клиент от вас отклоняется, отступает и делает небольшой шаг назад, значит, ему некомфортно общаться на таком близком расстоянии. Если же наоборот, покупатель наклоняется вперед, вы можете сделать шаг навстречу.

Изменение дистанции общения – это хороший индикатор внутреннего состояния клиента. Недоверие, напряженность побуждают человека увеличить расстояние общения. Интерес, эмоциональная включенность, наоборот, сокращают дистанцию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *