Маркетинг в переводе с английского означает продавать, представлять на рынке (бизнес), торговля на рынке. Более широкое понятие маркетинга означает процесс изучения рынков сбыта и потребностей покупателей, продвижение товара и услуг на рынке, а также производство этих товаров и услуг с целью получения максимальной прибыли.
Маркетинг сочетает в себе следующие принципы:
- товары и услуги должны отвечать ожиданиям потребителя, соответствовать ситуации на рынке и возможностям компании;
- высокий уровень качества товаров и услуг;
- продажа товаров и услуг в максимально эффективное и востребованное время продажи;
- разнообразие, обновление товаров и услуг;
- постоянное отслеживание изменения спроса и потребностей на рынке, быстрое реагирование на эти изменения.
Многие начинающие предприниматели понимают маркетинг только как непосредственно продажи товаров и услуг, а также рекламу. В частности в интернетном бизнесе это играет злую шутку с создателями сайтов и интернет-магазинов. Пользователи создают свои сайты и продвигают их без учета комплексного маркетинга. В результате — переделка сайтов, за которую придется выложить дополнительные деньги.
Вообще, в самой основе маркетинга лежат всего две вещи: нужды и потребности.
Под нуждами человека-потребителя понимаются непосредственные желания и чувства человек. Они бывают физиологическими, духовными, эмоциональными.
Потребности – это когда специфическая нужда, например в одежде, приобретает конкретную форму – норковая шуба.
Маркетинг и призван определить, какие нужды и потребности востребованы или могут быть востребованы рынком, какова доля этого рынка и возможная прибыль.
Добавить комментарий