Маркетинг – основа успешного бизнеса

Маркетинг в переводе с английского означает продавать, представлять на рынке (бизнес), торговля на рынке. Более широкое понятие маркетинга означает процесс изучения рынков сбыта и потребностей покупателей, продвижение товара и услуг на рынке, а также производство этих товаров и услуг с целью получения максимальной прибыли.

Маркетинг сочетает в себе следующие принципы:

  • товары и услуги должны отвечать ожиданиям потребителя, соответствовать ситуации на рынке и возможностям компании;
  • высокий уровень качества товаров и услуг;
  • продажа товаров и услуг в максимально эффективное и востребованное время продажи;
  • разнообразие, обновление товаров и услуг;
  • постоянное отслеживание изменения спроса и потребностей на рынке, быстрое реагирование на эти изменения.

Многие начинающие предприниматели понимают маркетинг только как непосредственно продажи товаров и услуг, а также рекламу. В частности в интернетном бизнесе это играет злую шутку с создателями сайтов и интернет-магазинов. Пользователи создают свои сайты и продвигают их без учета комплексного маркетинга. В результате — переделка сайтов, за которую придется выложить дополнительные деньги.

Вообще, в самой основе маркетинга лежат всего две вещи: нужды и потребности.

Под нуждами человека-потребителя понимаются непосредственные желания и чувства человек. Они бывают физиологическими, духовными, эмоциональными.

Потребности – это когда специфическая нужда, например в одежде, приобретает конкретную форму – норковая шуба.

Маркетинг и призван определить, какие нужды и потребности востребованы или могут быть востребованы рынком, какова доля этого рынка и возможная прибыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *