Характеристика товара FMCG-сегмента

Наверняка некоторые уже не раз сталкивались с такой аббревиатурой, как FMCG. Тот, кто хоть как-то связан с продажами, уже усвоил этот термин и поймет о чем идет речь.

Под этой непонятно обывателю аббревиатурой скрывается вполне понятное определение. В переводе на русский язык этот термин переводится как «потребительские товары с быстрой оборачиваемостью». Основная характеристика таких товаров – это короткий цикл, а также личное потребление. Современное сочетание 4-х букв соответствует советскому термину «ширпотреб».

Товары группы FMCG также как и остальные нуждаются в продвижении. Например, пиво – это тоже товар данного сегмента рынка. Рекламным материалом, который способствует его продвижению являются бирдекели, это обычная подставка под кружку или бутылку с логотипом. Еще один важный момент связан с тем, что покупка товара группы FMCG, связана с импульсом. То есть товар с небольшим жизненным циклом становится обычной покупкой, поскольку цена его невелика и он всегда в шаговой доступности. Исходя из чего, можно определить оптимальный пример торговой точки сегмента FMCG — супермаркет.

Так, например, сотовый телефон – это товар не сегмента FMCG. Почему? Во-первых, жизненный цикл товара не столь короток, цена тоже, мягко говоря, не такая уж неощутимая для бюджета. Кроме этого, сложно найти человека, который очень часто покупает мобильные телефоны, совершая покупку под воздействием импульса. Конфеты – это пример того самого товара, о котором мы говорим. Жизненный цикл у конфет небольшой, они всегда в наличии, кроме этого, цена на них вполне доступна, да и потребитель зачастую совершает покупку под воздействием сиюминутных желаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *