Понятие и этапы сегментирования рынка

После того как компания проведет разностороннее и тщательное анализирование рынка, потребностей и характеристик потребителей, ей необходимо выбрать сегмент рынка, который будет самым выгодным для ее деятельности. Сегментом рынка является такая часть рынка, которую компания способна эффективно обслуживать. Сегментация рынка считается процессом деления общего потребительского рынка на определенное количество сегментов по конкретному фактору.

Главной сегментацией рынка считается такое положение предприятия в условии конкуренции, когда оно не может удовлетворить все надобности в конкретном товаре, а потому обязано ориентироваться только на такие сегменты, которые будут более предпочтительны со стороны производственных (будь-то производство блонкнотов или же изготовление лампочек) и финансовых возможностей компании. Объектами сегментации на рынке сбыта являются группы покупателей, товаров, а также фирмы-конкуренты.

Существуют главные этапы сегментации:

  • нахождение требований и важных характеристик, которые предъявляют потребители к товару (услуге), предлагаемому фирмой;
  • анализирование сходств и отличий покупателей, которые могут повлиять на разработанный план маркетинга;
  • разрабатывание профилей групп покупателей с похожими характеристиками и надобностями, которые могут определять рыночные сегменты;
  • подбор сегмента потребителей, который может вытекать из предыдущего этапа;
  • нахождение места работы предприятия на товарном рынке относительно конкуренции;
  • разрабатывание плана маркетинга. После сбора и анализа информации о покупателях компания должна определить свой сегмент рынка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *