Маркетинговый план компании, продвигающей свои товары или услуги на потребительский рынок, предполагает наличие рекламного бюджета. Составляется он один раз в год и представляет собой документ, в котором помесячно прописаны суммы рекламных инвестиций по разделам. При составлении бюджета важно обосновать каждую статью расходов. Поэтому при формировании рекламного бюджета нужно отталкиваться от трех его золотых правил:
1. Проведение оценки финансовых возможностей компании.
Здесь необходимо учитывать ежемесячные доходы компании в течение года, с учетом сезонных возрастаний и снижений спроса. К примеру, если пик продаж приходится именно на лето, то для проведений рекламных акций выбирается этот сезон. При этом в стоимость реализации каждой такой акции закладываются все статьи расходов, например, одежда для промо акций, оплата дополнительных человеко-часов, печать буклетов, листовок и прочее.
2. Определение ключевых направлений поддержки.
Необходимо четко определить продукт, который будет продвигаться посредством маркетинговых и рекламных инструментов. Он должен обладать минимальными недостатками, быть конкурентоспособным и доступным для потребителя.
3. Определение целей инвестирования в рекламу.
После определения финансовых возможностей и категорий рекламируемого продукта проводится анализ целей. Это может быть удержание спроса, продвижение нового товара, повышение узнаваемости бренда и т. д.
Четкий анализ всех этих трех пунктов дает возможность сформировать рекламный бюджет и выбрать инструменты его реализации, позволяющие добиться поставленных целей в рамках финансовых возможностей компании.
Добавить комментарий