Что нужно знать о современном брендинге?

Брендинг, являющийся инструментом маркетинга, становится опасным в том случае, когда компании уделяют чрезмерно большое внимание методам маркетинга и очень малое тому, за счет чего люди получают отличный опыт. Большое значение имеет роль сервиса, личные отношения и, в конце концов, качественное и надежное полотно эксплуатации продукции.

По этой причине чрезмерное увлечение брендингом (от дорогих брендов-платформ и далее – понятия пиара, лого, упаковки, рекламы, спонсорства…) может привести компании к абсолютно лишним и, главное, совершенно бесполезным затратам. Это вовсе не означает, что такие приемы никак не нужны. Но разговор идет о мере или, если быть точнее, об умеренности. И блоггерами много об этом пишется, наводятся примеры. К примеру, если понятие срочные штампы в полиграфии значит определенную срочность, то и в маркетинге есть некие необходимые для запоминания слова.

Можно вкратце привести несколько примеров на данную тему. Первый – перед вами крупнейшая интернациональная компания, которая потратила (в том числе, и в государствах того же СНГ) несколько миллионов евро на компании по ребрендингу. Одна из компаний продлилась в период с 2002 по 2003 год, другая — взяла старт несколько лет назад. Если посмотреть на задачи, которые решались компаниями, то уровень эффективности таких затрат более чем сомнителен. Лояльность потребителя в целом либо может упасть, либо никоим образом не повысится, а в отношении некоторых отдельных направлений компании попросту теряют позиции.

Другим примером является опыт работы с инжиниринговыми компаниями. Руководством было решено потратить приличные средства на создание бренд-платформ и увеличить средства на пиар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *