Системы менеджмента качества основа любого производства

На каждом предприятии существует своя система менеджмента — это совокупность всех структур и ресурсов. И для того чтобы достигнуть целей фирмы, такая система должна быть эффективной. Для этого она должны быть упорядоченной и понятной руководителям и рядовым сотрудникам.

Системы менеджмента качества являются самыми распространенными. В международных стандартах закреплены требования к ним, а неправительственная организация по стандартизации занимается их продвижением и развитием. Качество продукции является ключевым понятием с точки зрения эффективного и грамотного управления организацией. Поэтому к системе менеджмента выдвигаются определенные требования, выполнение которых регулируется с помощью сертификации. Стандарты призваны помочь правильно организовать производство, чтобы поставлять потребителю продукцию в соответствии с его требованиями, а также благодаря эффективной системе менеджмента повышать удовлетворенность потребителя. Помимо системы менеджменты качества, в менеджмент организации может входить система финансового менеджмента или управление охраной окружающей среды.

Система менеджмента качества базируется на политике предприятия, в которой четко поставлены задачи, цели и принципы. В ней действуют нормативные документы, которые не противоречат друг другу, а дополняют. Важным моментом является реализация требований изложенных в этих нормативных документах.

Необходимо отметить, что система менеджмента качества позволяет добиваться успехов в бизнесе, однако при этом она не носит обязательный характер. Тем не менее, при ее применении предприятие получает определенные преимущества. Это стабильное качество продукции, взаимовыгодные отношения с поставщиками на фоне их заинтересованности в долговременном сотрудничестве. Создается благоприятный имидж фирмы, конкуренция с сертифицированными компаниями проходит на равных, повышается производительность и снижаются затраты. В общем виде, осуществляется гарантия стабильности предприятия, и даже форс-мажор не способен в значительной мере повлиять на деятельность организации.

Положительные моменты от внедрения СМК огромны, однако нельзя обойтись и без негативных. Это естественно затраты на внедрение системы, увеличивается бюрократия, отсутствие понимания необходимости внедрения со стороны персонала, а также возможен риск неоправданных надежд. Доверяя процедуру внедрения системы менеджмента качества профессионалам консалтинговой фирме, все негативные моменты можно уменьшить или вовсе избежать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *