На каждом предприятии существует своя система менеджмента — это совокупность всех структур и ресурсов. И для того чтобы достигнуть целей фирмы, такая система должна быть эффективной. Для этого она должны быть упорядоченной и понятной руководителям и рядовым сотрудникам.
Системы менеджмента качества являются самыми распространенными. В международных стандартах закреплены требования к ним, а неправительственная организация по стандартизации занимается их продвижением и развитием. Качество продукции является ключевым понятием с точки зрения эффективного и грамотного управления организацией. Поэтому к системе менеджмента выдвигаются определенные требования, выполнение которых регулируется с помощью сертификации. Стандарты призваны помочь правильно организовать производство, чтобы поставлять потребителю продукцию в соответствии с его требованиями, а также благодаря эффективной системе менеджмента повышать удовлетворенность потребителя. Помимо системы менеджменты качества, в менеджмент организации может входить система финансового менеджмента или управление охраной окружающей среды.
Система менеджмента качества базируется на политике предприятия, в которой четко поставлены задачи, цели и принципы. В ней действуют нормативные документы, которые не противоречат друг другу, а дополняют. Важным моментом является реализация требований изложенных в этих нормативных документах.
Необходимо отметить, что система менеджмента качества позволяет добиваться успехов в бизнесе, однако при этом она не носит обязательный характер. Тем не менее, при ее применении предприятие получает определенные преимущества. Это стабильное качество продукции, взаимовыгодные отношения с поставщиками на фоне их заинтересованности в долговременном сотрудничестве. Создается благоприятный имидж фирмы, конкуренция с сертифицированными компаниями проходит на равных, повышается производительность и снижаются затраты. В общем виде, осуществляется гарантия стабильности предприятия, и даже форс-мажор не способен в значительной мере повлиять на деятельность организации.
Положительные моменты от внедрения СМК огромны, однако нельзя обойтись и без негативных. Это естественно затраты на внедрение системы, увеличивается бюрократия, отсутствие понимания необходимости внедрения со стороны персонала, а также возможен риск неоправданных надежд. Доверяя процедуру внедрения системы менеджмента качества профессионалам консалтинговой фирме, все негативные моменты можно уменьшить или вовсе избежать.
Добавить комментарий