Маркетинг для малого и среднего бизнеса

Субъекты малого и среднего бизнеса нуждаются в грамотном маркетинге не меньше, а может быть и больше, чем крупные компании. И даже если фирма не обладает большим бюджетом и серьезными ресурсами, то нужно все равно заниматься маркетингом потому, что без него сегодня бизнес обречен на провал. И даже тот фактор, что у малого и среднего бизнеса не всегда достаточно ресурсов, можно обратить в плюс — зато есть возможность принимать быстрые и гибкие решения.

1. Если вы думаете сэкономить на том, что самостоятельно будете разрабатывать рекламные материалы, то вы ошибаетесь — такое дело необходимо доверить профессионалам. Конкуренция сейчас очень жесткая и поэтому рекламные материалы, сделанные «на коленке», вряд ли найдут отклик у потенциальных клиентов. И вообще, чем раньше вы уясните, что связи с общественностью ( PR ), реклама, маркетинг являются уделом профессионалов, чем быстрее к вам придет успех. Об этом вы подробнее можете прочитать на портале www.propr.me

2. Не стоит охватывать своими рекламными объявлениями совершенную разную аудиторию — в результате такого распыления вы добьетесь, скорее всего, прямо обратного эффекта. Допустим, вряд ли реклама дисков молодежной музыки заинтересует пенсионеров.

3. Стоит быть осторожным с PR-компаниями. Все дело в том, что «плохой» PR зачастую работает эффективнее, чем «хороший», но потом будет трудно восстановить репутацию.

4. Продавайте только те товары и услуги, которые являются востребованными на рынке. Как это не банально, но это является одним из самых эффективных правил маркетинга. А если ещё вам удаться и цену на свои товары и услуги установить конкурентоспособные и сделать так, чтобы об этом узнало как можно больше людей, то ваш бизнес обречен на успех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *