Интересные маркетинговые ходы

Все знаменитые корпорации начинались с небольших фирм. Такие мировые корпорации, как Coca-Cola, Pepsi, Ikea начинались, как небольшой семейный бизнес. Однако грамотно выстроенный маркетинг позволил этим компаниям стать тем, чем они стали.

Например, небезызвестная компания Ikea после выхода на рынок США стала терпеть колоссальные убытки. Проведенное маркетинговое исследование показало причину. Дело в том, что мебель в магазине была мала для домов американцев. Чтобы продажи увеличились требовалось всего лишь увеличить габариты мебели.

Или известный ход компании «Pepsi», который никак нельзя назвать честной рыночной игрой. Дело в том, что, прибегнув к самому обычному демпингу, компания продавала бутылку «Пепси-колы» 340 миллилитров за 5 центов. Все бы ничего, но основной идейный конкурент Coca-Cola продавала свою продукцию по 170 миллилитров за ту же цену. Так как дело происходило во времена Великой Депрессии, и потребители экономили на всем, то компания Pepsi за два года удвоила свои продажи. Вывод прост: продаешь ли ты рожки для мороженого или элитную недвижимость, главное, чтобы было проведено полноценное исследование всех сторон рынка.

Еще один интересный пример. Табачная корпорация Philip Morris выпускала два популярных бренда Parliament и Marlboro, причем стоимость Parliament была ниже. Продажи не шли, несмотря на инновационный фильтр сигареты, и маркетологи компании не придумали ничего лучше, как временно убрать Parliament из продажи. По прошествии некоторого времени бренд вернулся на полки магазинов, но цены уже была в два раза дороже изначальной. Только после этого потребители оценили фильтр, и Parliament стал успешен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *