Когда появилась профессия маркетолога?

Маркетолог занимается изучением спроса на рынке, а также предложения. От маркетолога зависит сбыт продуктов или услуг компании. Сегодня ни одна компания не может обходиться без маркетолога, даже очень маленькая.

Потребность в маркетологах возникла примерно в середине 20 века. В России впервые маркетологи появились ближе к 90 годам. Если вы считаете, что маркетолог — относительно молодая профессия, то вы ошибаетесь. Впервые маркетологи появились еще в 17 веке в Европе. Послы от торговых компаний разъезжали по городам и узнавали, какие товары больше всего привлекают жителей. Кому-то больше по нраву было английское сукно, а кому-то — лионский бархат.

Это делали для того, чтобы товар не залеживался на полках, а купцы не имели убытка, если привезут не тот товар. Даже сегодня, если компанией предлагается застежка-молния, то руководители обязательно проведут исследование относительно того, насколько этот продукт будет востребован.

Маркетолог имеет не очень большой круг обязанностей. Тем не менее должностные инструкции маркетолога довольно серьезные и значительные. Он проводит мониторинг рынка, составляет прогнозы развития рынков. Маркетолог составляет рекомендации для компании относительно того, как повысить продажи и узнаваемость бренда. Также маркетолог дает рекомендации по ценообразованию, он координирует рекламные кампании.

Помимо всех перечисленных обязанностей маркетолог должен проводить аудит торговых точек, писать статьи, пресс-релизы, участвовать в конференциях и выставках. Маркетолог должен развивать интернет-сайты. Заработная плата маркетолога зависит от величины компании, ее специфики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *