Ни для кого не секрет, что маркетинг в бизнесе имеет ключевое значение. Однако существует один интересный парадокс: никакой маркетолог не может быть на все сто уверен в правильности выбранной им стратегии развития бизнеса.
Почему? Да все просто, маркетинг – это не такая точная наука, как математика, здесь имеет большое значение эксперименты и переменные величины. То, что еще вчера казалось очевидным, уже сегодня может рассыпаться в пух и прах. Иными словами Ваше «убойное предложение» интересное покупателю и ценное для него может легко потерять всякий смысл, просто потому что рынок «захлопнулся».
Закрытие товарного рынка – это проблема постоянно встречаемая, точно также как и финансовый кризис. Ярким примером такого товарного рынка можно назвать рынок быстрорастворимых напитков, который пришелся в 90-е годы. Причина закрытия рынка проста, была предложена полезная продукция «пакетированный сок» в различных ценовых сегментах.
Сейчас, например, процветает товарный рынок пластиковых окон. Однако никто не может с уверенностью сказать о том, что в ближайшее время рынок не захлопнется. Как же защитить свой бизнес?
Ответ на этот вопрос прост: маркетологи компании должны иметь гибкое мышление, а не узко продумывать то, что рынок требует на сегодняшний момент. Рынком движет всегда предпочтение потребителя и его мотивация к тому или иному действию. Изменения предпочтений и мотиваций видны, и их важно улавливать. Защитить от кризиса рынка компанию может только прогноз маркетолога, ведь гораздо полезнее инвестировать в то, что потенциально перспективно.
Добавить комментарий