Главные функции управления персоналом

К функциям управления персонала относятся определенные виды деятельности, при помощи которых происходит управление персоналом, как процесс. Важно помнить и знать каждому руководителю.
Перечислим основные из этих функций:

  • анализ и оценка потребностей в персонале определенной квалификации, имеющих опыт работы и соответствующие навыки работы по специальности;
  • планирование работ, направленных на выявление потребностей в персонале – оценка необходимости объявления вакантной должности, оценка должностных обязанностей, а также выбор методики, с помощью которой можно будет подобрать необходимого специалиста, определение схемы материального стимулирования работника компании;
  • оценка рынка специалистов  — проведение вторичных исследований рынка персонала, проведение PR и рекламных кампаний, направленных на привлечение новых сотрудников, имеющих соответствующую квалификацию, в компанию, возможно проведение мероприятий, направленных на привлечение молодых специалистов (семинары в высших учебных заведениях, на профильных курсах и бизнес-тренингах);
  • проведение собеседований с претендентами на вакантные должности, качественная оценка специалистов, психологическая и профессиональная диагностика, принятие решения о приеме кандидата на работу на испытательный срок;
  • осуществление адаптационных мероприятий, ознакомление новых сотрудников с внутрикорпоративными правилами работы, а также принципами организации деятельности предприятия и ожиданиями компании от нового работника;
  • обучение новых сотрудников, а также организация процесса обучения старых сотрудников компании (с целью их дополнительной мотивации, а также роста их квалификации, как специалистов) – участие в специализированных бизнес-тренингах, семинарах, учебных мероприятиях;
  • оценка деятельности нового сотрудника компании после прохождения испытательного срока, проведение регулярных аттестационных мероприятий для всего персонала предприятия (не реже раз в год), принятие решений о дальнейшем пребывании специалиста в компании или его профессиональном росте;
  • организация мероприятий, которые стимулируют нематериальную мотивацию персонала компании;
  • формирование качественного резерва руководящего состава предприятия, повышение квалификации сотрудников
  • решение вопросов о продвижении и карьерном росте персонала компании.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *