Особенности маркетинга в СССР

Маркетинг возник в конце девятнадцатого века в Соединенных Штатах Америки. Маркетинг тогда рассматривался в качестве важного элемента капиталистической экономики. При этом все инструменты маркетинга позволяют выполнять функцию социального ориентирования сферы производства и услуг независимо от того, какая экономическая ситуация сложилась в стране. Эксперты сделали из этого вывод о том, что маркетинг скорее соответствует социалистической экономике.

Многие специалисты говорят, что маркетинг в СССР не использовался, так как в то время отсутствовали частные компании. Но некоторые маркетологи говорят о том, что даже в условиях плановой экономики применялись методы и приемы, которые похожи на те, которые применяются в маркетинге. В то время печать буклетов дешево предлагали многие полиграфические предприятия. Конечно, большая часть буклетов использовалась для политической агитации, но некоторая их часть все же использовалась предприятиями промышленности.

В Советском Союзе существовала хорошая система планирования. Но маркетинг тоже предполагает долгосрочное и среднесрочное планирование. При этом все экономисты и инженеры занимались изучением факторов внешней среды. Маркетологи тоже постоянно изучают информацию, которая приходит из внешней среды.

Экономисты даже во времена СССР изучали себестоимость продукции и спрос на нее. Исходя из этих данных, они постоянно пересматривали цены.Таким образом, можно сказать о том, что предприятия действовали, учитывали условия внешней и внутренней среды. Конечно, стоит всегда помнить, что в СССР не существовало понятия «маркетинга», поэтому некоторые действия были ошибочными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *